ПОЛОЖЕНИЕ

о Марафоне творческих конкурсов «Немецкий язык – это актуально!»,

посвященному 10-летию конкурса творческих исследовательских проектов

школьников Московской области «Немецкий язык – это актуально!»

в 2020-2021 году

 

Марафон творческих конкурсов «Немецкий язык – это актуально!» (далее - Марафон), проводится Ассоциацией преподавателей немецкого языка Московской области, Московским государственным областным университетом при поддержке Министерства образования Московской области, Немецкого культурного центра им. Гете в России, Международного союза немецкой культуры.

 

Официальным информационным источником Конкурса является сайт Ассоциации преподавателей немецкого языка Московской области (http://www.admg.mgou.ru/). Информация о Конкурсе распространяется также через официальный сайт Московского государственного областного университета (http://www.mgou.ru/), сайт педагогов Московской области «Учителя Подмосковья» (http://учителя-подмосковья.рф/).

 

 

Марафон является открытым.

 

Цели и задачи Марафона:

 

Ø  повышение мотивации обучающихся к изучению немецкого языка, культуры и истории Германии и других немецкоязычных стран Европы;

Ø  повышение интереса обучающихся к изучению истории взаимоотношений и взаимовлияния культур России и немецкоязычных стран;

Ø  выявление одаренной творческой учащейся молодежи и учителей немецкого языка;

Ø  развитие творческого и научного потенциала обучающихся и учителей немецкого языка;

Ø  привлечение  внимания к вопросам актуализации изучения немецкого языка и повышения качества иноязычного образования;

Ø  приобщение обучающихся к традициям российской научной школы, развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности; распространение и популяризация научных знаний среди молодежи.

 

Предметом Марафона являются творческие работы и исследовательские проекты обучающихся общеобразовательных учебных заведений Московской области.

 

 

Участники конкурса

 

Участниками Марафона могут быть обучающиеся общеобразовательных учебных заведений Московской области, изучающие немецкий язык как 1 или 2 иностранный.

 

Участие в Марафоне – добровольное.

 

 

 

Порядок проведения Марафона

 

Марафон охватывает 3 (три) творческих конкурса.

 

Конкурс № 1 «Почему немецкий?» — эссе свободной композиции, общим объемом до 1 страницы формата А4 компьютерной распечатки 14 кеглем MS Word (не ниже 6 версии). Эссе необходимо направить в Оргкомитет Конкурса по электронной почте с пометкой «Эссе_Фамилия (участника)» на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. к работе необходимо приложить сопроводительное письмо с данными об авторе (Приложение 1).

Формат проведения: онлайн

Целевая аудитория: конкурс рекомендован для изучающих немецкий язык как 1-й и 2-й иностранный (5-9 классы).

Язык изложения: русский, немецкий.

Сроки проведения и представления выполненных эссе: 01.11.2020 – 13.12.2020.

Объявление результатов: 25.12.2020 на сайте АПНЯМО

 

 

Конкурс № 2 «Поэтический перевод» - литературный конкурс перевода поэтических произведений немецкоязычных авторов (по личному выбору участников), в котором каждый участник сможет предложить свою версию стихотворного произведения на русском языке, проявив свой поэтический талант. Текст немецкоязычного оригинала и перевода необходимо направить в Оргкомитет Конкурса по электронной почте с пометкой «Перевод_Фамилия (участника)» на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  к работе необходимо приложить сопроводительное письмо с данными об авторе (Приложение 1).

 

Формат проведения: онлайн

Целевая аудитория: конкурс рекомендован для изучающих немецкий язык как 1-й и 2-й иностранный (10-11 классы).

Сроки проведения и представления выполненных переводов: 11.01.2021 – 13.02.2021.

Объявление результатов: 25.02.2021 на сайте АПНЯМО.

 

Конкурс №3 «Творческий исследовательский проект» - проект представляет собой реферат, информационно-исследовательскую или исследовательскую работу, в которой автор определяет и исследует заявленную тему/проблему по одному из направлений конкурсной программы:

1.      Лингвистические вопросы и проблемы в изучении немецкого языка как иностранного.

2.      Немецкоязычные страны: история, культура, традиции.

3.      Взаимоотношения и взаимовлияние России и немецкоязычных стран Европы.

4.      Великие люди немецкоязычных стран, их роль в истории, экономике, культуре, науке стран и мира.

5.      Великие достижения и открытия в немецкоязычных странах Европы, их значение для собственной страны и всего мира.

 

 

 

 

 

Первый тур (заочный): получение, рецензирование и отбор Жюри Конкурса лучших творческих исследовательских проектов с последующим включением их во 2-й тур конкурса.

 

Второй тур (очный): публичная защита лучших исследовательских проектов на 10-й научно-практической конференции школьников Московской области «Немецкий язык – это актуально!» и определение победителей.

 

Исследовательские проекты принимаются до 29 марта 2021 года (по дате электронной почты).

 

От каждого участника принимается не более одной работы.

 

Исследовательские проекты необходимо направить в Оргкомитет Конкурса по электронной почте с пометкой «Проект_Фамилия (участника)» на адрес секции научных исследований АПНЯМО Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">admg-science@mgou.ru .

 

Сроки проведения Конкурса №3 «Творческий исследовательский проект»:

 

1-й – заочный этап проходит с 01 по 29 марта 2021 г.

 

2-й – очный этап проводится 22 апреля 2021 г. (четверг) на 10-й научно-практической конференции школьников Московской области «Немецкий язык – это актуально!»

 

Для участия в Конкурсе необходимо до 01 марта 2021 г. направить заявку[1] в адрес Оргкомитета admg-science@mgou.ru  с пометкой «Заявка_Фамилия (участника)», содержащую следующую информацию:

 

Ø  точное наименование образовательного учреждения (адрес, телефон, E-Mail);

Ø  наименование работы и краткая аннотация работы (на русском языке – до 100 знаков);

Ø  ФИО участника с указанием паспортных данных, полного домашнего адреса, телефона, E-Mail;

Ø  ФИО, должность, место работы научного руководителя участника Конкурса (адрес, телефон, E-Mail);

Ø  отзыв научного руководителя[2].

 

Подача заявки означает согласие участников конкурса с правилами его проведения, изложенными в настоящем Положении.

 

Требования к оформлению творческих исследовательских проектов

 

К участию в конкурсе допускаются творческие исследовательские проекты, выполненные одним или двумя авторами в соответствии с требованиями ГОСТа:

 

Ø  общий объем работы – 25000-30000 знаков с пробелами, или примерно 16 страниц формата А4 компьютерной распечатки 14 кеглем;

Ø  полуторный интервал между строками, 25-28 строчек на странице, 65-70 знаков в строке, включая пробелы);

Ø  творческая работа должна быть лично подписана автором или авторами и заверена директором/руководителем образовательного учреждения, представляющего работу.

 

Работы принимаются в формате MS Word (не ниже 6 версии).

 

К исследовательскому проекту прилагается презентация в формате PowerPoint, краткая автобиография автора/авторов на русском языке в произвольной форме.

 

Творческие работы представляются на немецком языке.

 

Методические рекомендации по выполнению творческого исследовательского проекта

 

Творческий исследовательский проект включает:

 

а) Титульный лист[3] творческой исследовательской работы;

 

б) ВВЕДЕНИЕ (представление темы проекта):

 

1)цель и задачи реферата,

2)актуальность рассматриваемой проблемы;

 

в) ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ (аналитическое изложение рассматриваемой темы/проблемы):

 

1)формулировка вопросов темы (как правило, не более 3-х);

2)письменное изложение содержания рассматриваемых вопросов;

 

г) ЗАКЛЮЧЕНИЕ (выводы, которые должны быть сделаны автором по исследованным источникам, обозначение перспектив дальнейшего исследования темы и мнение автора по рассмотренным вопросам работы);

 

д) БИБЛИОГРАФИЯ[4] (список литературы, использованной при написании работы, с указанием исходных данных в соответствии с ГОСТ 7.0.5.–2008).

 

е) ПРИЛОЖЕНИЯ (иллюстрированный материал: схемы, таблицы, графики, рисунки, фотографии и т.п.) приводятся в конце реферата.

 

2.Нумерация страниц реферата должна быть сквозной (титульный лист не нумеруется, следующая за ним страница идет под №2).

 

3.Текстовое расположение материала должно быть на стандартных листах А4 (поле слева – 3 см, верхнее и нижнее поле – 2 см, поле справа –1,5 см).

 

 

Критерии оценки творческих работ:

 

Ø  глубина раскрытия темы;

Ø  наличие в работе собственных размышлений на тему, собственного мнения и личного отношения к теме, умения изложить собственную позицию;

Ø  новизна, оригинальность и актуальность работы, значимость рассматриваемых проблем;

Ø  ясность, последовательность, непротиворечивость и  обоснованность изложения;

Ø  наличие знаний в конкретной области гуманитарных наук;

Ø  культура цитирований и ссылок на заимствования, использования литературы и фактов;

Ø  наличие презентационного сопровождения.

 

Подведение итогов Конкурса:

 

Ø  Оценка представленных на Конкурс творческих исследовательских работ и оценка публичной защиты лучших работ (заочный[5] и очный[6] этапы Конкурса) проводится профессиональным Жюри, в составе которого:

v члены экспертного совета Ассоциации преподавателей немецкого языка Московской области,

v преподаватели МГОУ и других вузов,

v учителя школ Московской области.

 

 

Решение жюри:

 

Ø  Решение Жюри обжалованию и пересмотру не подлежит.

Ø  Жюри принимает решение по итогам конкурса большинством голосов.

Ø  Победителями Конкурса признаются участники, набравшие наибольшее количество баллов в своем конкурсном направлении.

Ø  Призерами Конкурса признаются участники, занявшие второе и третье места по своим направлениям.

Ø  Лауреатами Конкурса могут быть признаны участники конференции школьников и студентов, отмеченные по следующим номинациям:

 

v за высокую эрудицию по проблеме работы и уверенное владение немецким языком;

v за оригинальность и новизну поставленной проблемы;

v за тщательный подход в исследовании вопросов страноведения и интересную презентацию работы;

v за тщательный подход в освещении лингвистических вопросов и проблем в изучении немецкого языка;

v за бережное отношение к культурному наследию немецкоязычных стран и грамотную презентацию результатов исследования при защите работы;

v за командный дух и яркую презентацию результатов исследования;

v за яркие ораторские качества, проявленные при защите творческой работы.

 

Ø  Решением Жюри, по согласованию с Организатором, победитель и/или призеры по направлениям и в номинации могут не определяться.

 

Торжественное награждение победителей, призеров и лауреатов всех трёх конкурсов Марафона будет проводиться 22 апреля 2021 года по адресу: Москва, Переведеновский переулок, д. 5, Московский государственный областной университет, факультет романо-германских языков.

 

Объявление о времени и месте торжественного награждения победителей, призеров и лауреатов конкурсов будет опубликовано на сайте Ассоциации преподавателей немецкого языка Московской области http://www.admg.mgou.ru/ . Победители, призеры и лауреаты конкурсов получат личное приглашение на церемонию награждения от Организатора Марафона.

 

Призовой фонд конкурсов Марафона:

 

Ø  дипломы I степени и ценные подарки – для победителей конкурсов;

Ø  дипломы II и III степеней и ценные подарки – для призеров конкурсов;

Ø  дипломы и ценные подарки – для лауреатов конкурсов;

Ø  сертификаты и ценные подарки – для преподавателей и учителей немецкого языка – научных руководителей, подготовивших победителей, призеров и/или лауреатов конкурсов.

 

Исследовательские проекты победителей и призеров, а также наиболее интересные проекты лауреатов конкурса будут опубликованы в сборниках материалов научно-практических конференций Московского государственного областного университета.

 

Информацию об участии в конкурсах Марафона можно получить на сайте Ассоциации http://www.admg.mgou.ru/, написав на электронные адреса: admg-science@mgou.ru (секция научных исследований Ассоциации); admg-org@mgou.ru (организационная секция Ассоциации) контактные лица – вице-президент АПНЯМО Рождественская Ирина Николаевна, руководитель орг. секции АПНЯМО доц. Краснова Ирина Александровна.

 

 

Оргкомитет Марафона «Немецкий язык – это актуально!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

ДАННЫЕ УЧАСТНИКА ТВОРЧЕСКОГО КОНКУРСА № 1 / 2  

В РАМКАХ МАРАФОНА «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК – ЭТО АКТУАЛЬНО!»

 

1.                   

Фамилия, имя, отчество (полностью) участника Конкурса № 1

 

2.                   

Название учебного заведения, адрес, телефоны, E-Mail

 

 

 

 

3.                   

Класс

 

4.                   

Контактные данные участника Конкурса:

Город;

Домашний телефон;

Мобильный телефон;

Адрес электронной почты (E-Mail).

 

5.                   

Контактные данные направившего учителя/руководителя

ФИО

Домашний телефон;

Мобильный телефон;

Адрес электронной почты (E-Mail).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Заявка

на участие в 10-м Конкурсе творческих

исследовательских проектов

школьников Московской области

«Немецкий язык – это актуально!»

 

6.                   

Фамилия, имя, отчество (полностью) участника Конкурса

 

7.                   

Название проекта

 

 

 

 

8.                   

Название учебного заведения, адрес, телефоны, E-Mail

 

 

 

 

9.                   

Класс/курс

 

10.               

Контактные данные участника Конкурса:

Регион (область);

Город;

Название улицы;

Номер дома;

Номер квартиры;

Домашний телефон;

Мобильный телефон;

Адрес электронной почты (E-Mail).

 

11.               

Паспортные данные участника Конкурса

 

 

 

12.               

Фамилия, имя, отчество (полностью) научного руководителя участника Конкурса

 

13.               

Место работы научного руководителя участника Конкурса, домашний адрес, телефоны, E-Mail

 

 

 

Директор/руководитель ОУ:

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Образец оформления титульного листа исследовательского проекта

 

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

Домодедовская гимназия № 5

 

 

Кафедра иностранных языков

 

 

 

 

 

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

 на тему:

 

 «Prächtige Schlösser in Deutschland.

Neuschwanstein in Bayern»

(Великолепие замков Германии.

Лебединый замок в Баварии)

(путеводитель для туристов)

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила:

ученица 10а класса

Цыкало Яна

 

Научный руководитель:

учитель немецкого языка

Паршикова В.Н.

 

 

 

 

Домодедово 2021

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Правила оформления списка цитируемой литературы. ГОСТ 7.0.5.–2008

Пример оформления библиографической ссылки

Тип библиографической ссылки

1. Валукин М. Е. Эволюция движений в мужском классическом танце. М.: ГИТИС, 2006. 251 с.

Работа одного автора

2. Ковшиков В.А., Глухов В.П. Психолингвистика: теория речевой деятельности: учеб. пособие для студентов педвузов. Тверь: ACT, 2006. 319 с.

Работа

двух авторов

3. История России: учеб. пособие / В.Н. Быков и др.; отв. ред. В.Н. Сухов. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: СПбЛТА, 2001. 231 с.

Работа более 3-х авторов

4. Василенко И.А. Политология: учеб. для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт; Высшее образование, 2010. 398 с.

Работа одного автора, изданная в нескольких издательствах

5. Вишняков И. В. Модели и методы оценки коммерческих банков в условиях неопределенности: дис. … канд. экон. наук. М., 2002. 234 с.

Диссертация

6. Вишняков И. В. Модели и методы оценки коммерческих банков в условиях неопределенности: автореф. дис. … канд. экон. наук. М., 2002. 15 с.

Автореферат диссертации

7. Глобализация: исторические предпосылки, эволюция и перспективы для человечества: материалы международной научно-практической конференции, МГОУ, 21–22.02.2012. М.: Изд-во МГОУ, 2012. 400 с.

Материалы конференции

8. Содержание и технологии образования взрослых: проблема опережающего образования: сб. науч. тр. / Ин-т образования взрослых Рос. акад. образования; под ред. А.Е. Марона. М.: ИОВ, 2007. 118 с.

Сборник научных трудов

9. Казьмин В.Д. Справочник домашнего врача: в 3 ч. Ч. 2. Детские болезни. М.: Астрель, 2002. 503 с.

Отдельный том многотомного издания

10. Научный потенциал и инновационная активность в России: стат. сб. / М-во образования и науки Рос.Федерации, Федер. Агенство по науке и инновациям, Рос. Науч.-исслед. Ин-т экономики, политики в науч.-техн. сфере;  [сост. С.В. Попов, В.В. Сергеева]. М.: Языки славянских культур. Вып. 2. 2008. 287 с.

Статистический сборник

11. Есипова В.А. Музей книги и преподавание истории книги в Томском университете // Музейные фонды в экспозиции в научно-образовательном процессе: материалы Всерос. науч. конф., Томск, 18–20 марта 2005 г. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2005. С. 184–188.

Статья из сборника

12. Кошман С.Н. К вопросу о создании  региональной системы социализации детей-сирот // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика». 2008. № 4. С. 32–43.

Журнальная статья

13. Пинчук А. Качественно-индикативное планирование в стратегическом менеджменте // Государственная служба. 2009. № 4. С. 62–65.

14. Трубилина М. Московские легенды // Российская газета. 2004.  26 янв.

Газетная статья

15. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учётом поправок, внесённых Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ). М.: Дашков и К, 2011. 43 с.

Нормативно-правовые акты

16. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 16.11.2011). М: Право, 2002. 46 с.

17. Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ (ред. от 28.07.2010) «Об актах гражданского состояния» // Российская газета. 1997. 20 ноября.

18. Лэтчфорд Е. С Белой армией в Сибири [Электронный ресурс] // Восточный фронт армии адмирала А. В. Колчака: [сайт]. [2004]. URL: http://east-front.narod.ru/memo/latchford.htm (дата обращения: 23.08.2007).

Интернет-ресурсы (электронные ресурсы удаленного доступа)

19. Дирина А.И. Право военнослужащих российской Федерации на свободу ассоциаций // Военное право: сетевой журнал. 2007. URL: http://www. voennoepravo.ru/node/2149 (дата обращения: 19.09.2007).

20. Арестова О.Н. Региональная специфика сообщества российских пользователей сети Интернет [Электронный ресурс]. URL: http://www.relarn.ru:8082/conf/conf97/10.html (дата обращения: 23.08.2009)

21. Московский Кремль [Электронный ресурс]: трёхмер. путеводитель. М.: Новый Диск, 2007. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Материал на CD или DVD (электронный ресурс локального доступа)

22. О введении надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы [Электронный ресурс]: указание М-ва соц. защиты Российской Федерации от 14 июля 1992 г. № 1-49-У. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».lkkk,

Электронный ресурс ограниченной доступности

23. Graham, Robert J. Creating an environment for succesful project. San-Francisco: Jossey-Bass, 1997. 253 p.

Книга на иностранном языке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Отзыв научного руководителя

Конкурсная работа выполнена учеником / ученицей ____ класса, школы / гимназии / лицея №___ г. _______________   _____ ФИО___________________

Тема работы ____________________________________________

Руководитель _______________ФИО_______________________________

 

Краткая характеристика работы: В данной творческой исследовательской работе автор рассматривает проблему / тему _______, соответствующую направлению конкурсной программы __________ (см. Положение).

Цель и задачи работы

Структура работы

Актуальность работы

 

Отмеченные достоинства: __________________________________

 

Заключение:  Представленная на конкурс работа ученика / ученицы ___ФИО____ соответствует предъявленным требованиям, оговоренным в Положении о конкурсе творческих исследовательских работ школьников и студентов Московской области «Немецкий язык – это актуально!» и рекомендуется к рассмотрению жюри конкурса.

 

 

 

Научный руководитель      _____ФИО ____        

                                                                                            

                                                                                           дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

10-Й КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ

ШКОЛЬНИКОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК – ЭТО АКТУАЛЬНО!»

 

1-й (заочный) этап Конкурса:

 

Экспертное заключение Жюри Конкурса

 

Ф.И.О. эксперта:___________________________________________________________

 

 

Тема творческой работы

 

 

Тип творческой работы[7]

 

 

Ф.И.О. автора/авторов

 

 

Наименование ОУ, класс/курс

 

 

Ф.И.О., место работы научного  

руководителя

 

 

 

 

Критерии оценки

Количество баллов (0-5)

Особое мнение эксперта

1.       

Глубина раскрытия темы/проблемы

 

 

 

2.       

Наличие и умение изложить собственную точку зрения по теме

 

 

3.       

Новизна, оригинальность представленной работы

 

 

4.       

Актуальность работы, значимость рассматриваемых проблем

 

 

5.       

Ясность, последовательность, непротиворечивость и  обоснованность изложения

 

 

6.       

Наличие знаний в конкретной области гуманитарных наук

 

 

7.       

Культура цитирований и ссылок, использования литературы и фактов

 

 

8.       

Наличие презентационного сопровождения

 

 

9.       

Заключительная оценка работы, рекомендации

 

 

 

Дата:___________________                                         Подпись:________________________


ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Лист Жюри Конкурса – 2-й этап (очный)

 

Конкурс творческих исследовательских проектов школьников Московской области

 

10-я региональная научно-практическая конференция школьников

Московской области

«Немецкий язык – это актуально!»

 «22» апреля 2021 года

 

Ф.И.О.

учащегося/студента,

ОУ, класс/курс

Тема выступления

Актуальность

 0-2

Новизна

 1-3

Элемент исследования 1-5

Соблюдение регламента 0-2

Эрудиция (ответы на вопросы чл.жюри)

1-3

Значимость работы

1-5

Изложение (эмоциональность, артистизм)

0-5

Композиция доклада (логичность)

1-3

Презентационное сопровождение

 0-5

Мнение эксперта

Владение иностранным языком 1-5

Сумма баллов

Место, номинация

1.         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



[1] См. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 «Заявка на участие в Конкурсе»

[2] См. ПРИЛОЖЕНИЕ 5 «Отзыв научного руководителя»

[3] См. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 «Образец оформления титульного листа исследовательской работы»

[4] См. ПРИЛОЖЕНИЕ 4 «Правила оформления списка цитируемой литературы».

[5] См. ПРИЛОЖЕНИЕ 6 «Экспертное заключение Жюри Конкурса – 1-й (заочный) этап».

[6] См. ПРИЛОЖЕНИЕ 7 «Лист Жюри Конкурса – 2-й этап (очный)».